Услуги и цены

Подготовка к школе

Подготовка к школе

3

88 навыков и умений для вашего ребенка, прежде чем пойти в школу.


Вы когда-нибудь задавались вопросом, что именно ваш ребенок должен знать, прежде чем пойти в школу?


Вот список, основанных навыков и умений. Он был использован в качестве руководящего документа, а также для оценки наших развивающих программ в конце года.


Пожалуйста, имейте в виду, что дети лучше учатся "руками" - на опыте, а не с помощью запоминаний или заучиваний! В ранние годы мы должны привить детям любовь к игре, исследованию и обучению! Кроме того, важно отметить, что наши дети все разные, и каждый одарен уникальными способностями.


Очевидно, что если ваш ребенок имеет особые потребности или задерживается в определенных навыках, это не повод переживать. Это просто руководство.


Наконец, все направления развития имеют одинаково важное значение для маленьких детей! Двигательная активность и задачи социального развития также важны, как познавательные задачи.


Ребенок должен знать о себе и своей семье
• Свое ФИО
• Сколько ему лет. Когда у него день рождения
• Где он живет (адрес)
• Как зовут родителей
• Кем работают родители


Личностное и социальное развитие


Подход к обучению
• Показывает стремление и любопытство к обучению
• Усидчив при выполнении заданий и пытается решить проблему, когда с ней сталкивается
• Дружелюбен в общении


Самоконтроль
• Следует правилам и процедурам
• Спокойно переключается, переходя от одного вида деятельности к другому
• Демонстрирует нормальный уровень активности


Взаимодействие с третьими лицами
• Легко взаимодействует с одним или несколькими детьми
• Легко взаимодействует со знакомыми взрослыми
• Участвует в групповой деятельности
• Хорошо играет с другими по очереди или вместе (делится)


Решение конфликта
• Ищет помощь у взрослых, когда это необходимо для разрешения конфликтов
• Использует слова для урегулирования конфликтов


Язык и грамотность


Прослушивание
• Слушает с пониманием
• Может поддержать беседу в соответствии с темой


Речь
• Говорит четко и понятно
• Отвечает на поставленные вопросы
• Использует опыт для понимания событий


Литература и чтение
• Слушает с интересом рассказы, читаемые вслух
• Проявляет интерес к деятельности, связанной с чтением
• Пересказывает простое услышанное произведение
• Понимает, что такое предложение и где оно заканчивается
• Рассказывает по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке)
• Умеет описывать картинку по памяти
• Запоминает до 10 увиденных картинок
• Заканчивает предложения


Письмо
• Обводит картинки по контуру
• Обводит печатные буквы по контору
• Копирует геометрическую фигуру по клеточкам
• Ориентируется на бумаге в клеточку – умеет писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.)


Алфавит знаний
• Читает/поет алфавит
• Определяет заглавные/строчные буквы
• Подбирает заглавные буквы к строчным и наоборот
• Умеет соотносить звук с буквой
• Вычленяет звуки из слова
• Подбирает слова на заданный звук или букву
• Читает слова и простые предложения (по слогам)


Окружающий мир
• Знает и определяет дни недели, месяцы, времена года
• Может назвать и объяснить основные профессии
• Знает домашних и основные виды диких животных
• Детенышей животных
• Виды транспорта
• Части тела, названия пальцев
• Планеты солнечной системы
• Умеет определять время
• Знает зимующих и перелетных птиц
• Знает что такое ягоды, овощи и фрукты. Умеет отличать овощи от фруктов


Математическое мышление


Образцы и взаимосвязь
• Сортирует предметы по цвету, форме и размеру
• Распознает не сложные узоры и дублирует их
• Делает какое-либо задание по образу
• Группирует предметы по признаку
• Находит лишнюю картинку или слово
• Умеет отгадывать загадки


Цифры и операции с ними
• Определяет, назвав, цифры 0-100
• Прямой и обратный счет: от 0-100 и от 10 – 0
• Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц)
• Знает понятия «больше - меньше, поровну»
• Умеет соотносить цифру и число предметов


Геометрия и пространственные отношения
• Определяет основные формы- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал
• Демонстрирует понимание позиционных / направленных понятий (вверх / вниз, над / под, в / из, за / перед, рядом / между ними, верх / низ, внутри / снаружи, выше / ниже, высокий / низкий, правый / левый, вкл / выкл, первый / последний, далеко / близко, идти /стоять).


Измерение
• Понимает и использует сравнительные слова (большой / маленький, широкий / узкий, короткий / длинный, высокий / низкий, медленно / быстро, мало / много, пустой / полный, меньше / больше)


Физическое развитие


Спортивные навыки
• Умеет ездить на велосипеде, лыжах, коньках
• Прыгает на двух ногах
• Прыгает на одной ноге
• Стоит на одной ноге в течение 15 секунд
• Бросает мяч в цель
• Ловит мяч


Мелкая моторика
• Собирает бусы
• Собирает пазл из 30 деталей
• Делает блин, змею, и мяч из пластилина
• Завязывает шнурки, застегивает молнию/пуговицы
• Может скопировать вертикальную линию, горизонтальную линию, круг, крест, квадрат, треугольник
• Правильно держит ручку
• Правильно держит ножницы
• Вырезает круг, квадрат, треугольник, прямая линия и т.п.
• Использует клей


Искусство


Искусство
• Определяет 10 цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый, коричневый, розовый
• Может назвать первичные и вторичные цвета
• Может определить различные материалы на ощупь


Музыка / Движение
• Может описать эмоции от услышанной музыки
• Двигается /танцует под музыку


Творческие способности
• Знает стихотворения/песни
• Сочиняет истории/сказки
• Умеет входить в роли или ситуации



Согласны ли вы с этим списком? Есть что-нибудь, что нужно добавить (или убрать) на основе вашего опыта?


Если у Вас возникли вопросы, звоните или записывайтесь на консультацию, мы с радостью поможем подготовить вашего ребенка к школе.